Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Малодорское»


84.5 Кб
скачать

18 от 18.11.2021

 

 

 

Архангельская область

Устьянский муниципальный район

муниципальное образование «Малодорское»

Совет депутатов пятого созыва

(вторая внеочередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2021 г. № 18

 

Об утверждении Положения об организации

и проведении публичных слушаний на территории

муниципального образования «Малодорское»

 

Руководствуясь статьей 3 Конституции РФ, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 устава муниципального образования «Малодорское», Совет депутатов муниципального образования «Малодорское» решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Малодорское».

2. Признать утратившими силу:

решение Совета депутатов муниципального образования «Малодорское» от 12 октября 2005 года № 5 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения»;

решение Совета депутатов муниципального образования «Малодорское» от 26 ноября 2010 года № 70 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования «Малодорское и проекту решения Совета депутатов МО «Малодорское» о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Малодорское».

3. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике «Малодоры» и разместить на сайте администрации муниципального образования «Малодорское».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Г.А. Гневашева

Глава муниципального

образования «Малодорское» Т.В. Ешкилева

Утверждено решением Совета депутатов

муниципального образования «Малодорское»

от «15» ноября 2021 года № 18

Положение

об организации и проведении публичных слушаний

на территории муниципального образования «Малодорское»

 

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Малодорское» Устьянского района Архангельской области (далее – муниципальное образование «Малодорское»), за исключением публичных слушаний в сфере градостроительства по вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ.

II. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения с участием населения Малодорского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Малодорское» (далее – правовой акт) по вопросам местного значения.

III. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования «Малодорское», а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования «Малодорское» вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Архангельской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования «Малодорское» и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Малодорское»;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования «Малодорское», за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования «Малодорское», выраженного путем голосования.

IV. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, Совет депутатов муниципального образования «Малодорское» (далее – Совет депутатов), глава муниципального образования «Малодорское» (далее – Глава).

4.2. От имени населения муниципального образования «Малодорское» выступает инициативная группа граждан, обладающая активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

V. Формы проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся в следующих формах:

1) в очной форме, предполагающей непосредственное присутствие участников на публичных слушаниях;

2) в дистанционной форме с использованием средств видеоконференцсвязи.

Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Архангельской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.

VI. Назначение и организация подготовки проведения публичных слушаний

6.1. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, место жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.

6.2. Совет депутатов рассматривает указанную инициативу на очередной сессии в соответствии с Регламентом его работы и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

6.3. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения является:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения муниципального образования «Малодорское»;

3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту Правового акта по инициативе Главы или Совета депутатов.

6.4. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов в форме решения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой – глава муниципального образования «Малодорское» в форме постановления.

В решении Совета депутатов (постановлении главы муниципального образования «Малодорское») о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; место и время их проведения; организатор публичных слушаний, на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний; должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.

В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме указываются: наименование проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению; дата, время, сведения о том, что публичные слушания будут осуществляться в режиме видеоконференцсвязи, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будет осуществляться онлайн-трансляция; условия режима видеоконференцсвязи; организатор публичных слушаний, на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний; должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего Правового акта подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения слушаний.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего Правового акта, в том числе в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме, подлежат опубликованию в муниципальном вестнике «Малодоры» и размещению на сайте администрации сельского поселения «Малодорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отдельном разделе «Публичные слушания» на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления «Малодорское» публичных слушаниях, не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения слушаний.

6.5. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 1 день до дня рассмотрения проекта Правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в муниципальном вестнике «Малодоры» и размещены на сайте администрации сельского поселения «Малодорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отдельном разделе «Публичные слушания» на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления «Малодорское» публичных слушаниях, не позже чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

6.6. Публичные слушания по проекту Устава, о внесении изменений и дополнений в него, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и Уставом МО «Малодорское».

6.7. Председатель Совета депутатов может возложить подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную депутатскую комиссию, а Глава – на главного специалиста администрации (далее по тексту - организатор слушаний).

6.8. Организатор слушаний:

1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

2) определяет при необходимости перечень лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве экспертов; своевременно направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания; а также содействуют им в получении всей необходимой информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

3) осуществляет сбор представляемых письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний, проводит их анализ и обобщение;

4) готовит информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций, итоговый документ и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний;

5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

6) вправе запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования «Малодорское», муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний;

7) обеспечивает хранение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний;

8) обеспечивает размещение в открытом доступе аудио- и видеозаписей онлайн-трансляции и протоколов публичных слушаний на сайте администрации муниципального образования «Малодорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отдельном разделе «Публичные слушания» на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления «Малодорское» публичных слушаниях, в течение 10 дней со дня проведения онлайн-трансляции.

9) осуществляет иные полномочия, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний не противоречащие данному Положению.

Организатор слушаний в своей деятельности подотчетен органу местного самоуправления муниципального образования «Малодорское», назначившему публичные слушания.

VII. Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении

7.1. Опубликованный проект Правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, партий, союзов, иных собраниях граждан, средствах массовой информации и иных формах.

7.2. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту Правового акта с указанием автора, внесшего предложения (фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактной информации о нем (адрес для направления корреспонденции, телефон (указывается по желанию автора), направляются организатору публичных слушаний, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту Правового акта могут быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании может выбираться представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

7.3. Жители муниципального образования «Малодорское», которые не смогли принять участие в обсуждении проекта Правового акта на собраниях, могут подать свои аргументированные предложения непосредственно организатору публичных слушаний в срок, предусмотренный пунктом 7.2. настоящего Положения. Предложения по проекту Правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нём.

7.4. Участники публичных слушаний вправе направлять свои предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушания, для включения их в протокол публичных слушаний в электронной форме: по электронной почте admmol@yandex.ru либо на сайт администрации муниципального образования «Малодорское» (https://admmol.ru/).

Предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушаниях, поступившие организатору в форме электронного документа должны быть с указанием автора предложений и замечаний и контактной информации о нем. Текст предложений и замечаний должен соответствовать форматам *. doc; *.docx, *.pdf или *.jpeg.

7.5. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

7.6. Поступившие предложения и замечания обобщаются организатором слушаний и доводятся до сведения участников в ходе публичных слушаний.

VIII. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования «Малодорское», представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий и организаций, иных собраний граждан, внесшие организатору публичных слушаний в установленном настоящим Положением порядке и сроках аргументированные предложения к проекту Правового акта, а также депутаты Совета депутатов, Глава, должностные лица администрации муниципального образования «Малодорское».

8.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы могут все заинтересованные жители муниципального образования «Малодорское», представители средств массовой информации.

IX. Проведение публичных слушаний

9.1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов (если слушания проводятся по инициативе Совета депутатов или населения), глава муниципального образования «Малодорское» (если публичные слушания проводятся по его инициативе) либо лицо, ими уполномоченное.

9.2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.

Председательствующий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, представляет секретаря.

Установленный организатором слушаний регламент ведения публичных слушаний также доводится до участников и обеспечивается председательствующим на публичных слушаниях.

Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту Правового акта.

Участник публичных слушаний, проводимых в дистанционной форме, считается присутствующим на публичных слушаниях после регистрации и принимает участие в обсуждении вопросов в соответствии с условиями режима видеоконференцсвязи.

По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставляемого времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

Замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

9.3. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний устно или письменно.

9.4. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируется в протоколе.

9.5. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

Х. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

10.1. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в виде заключения, содержащего все поступившие рекомендации, предложения и замечания по проекту Правового акта, который подписывается председательствующим публичных слушаний.

10.2. В заключении отражаются:

1) дата, время, форма и место проведения публичных слушаний;

2) вопросы публичных слушаний;

3) Ф.И.О. председательствующего на публичных слушаниях;

4) указание на проект правового акта (с данными о его опубликовании);

5) оформление в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых рекомендаций, предложений и замечаний, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление.

10.3. Заключение по результатам публичных слушаний предоставляется органу местного самоуправления муниципального образования «Малодорское», назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления муниципального образования «Малодорское», в чью компетенцию входит принятие Правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний.

10.4. Орган местного самоуправления муниципального образования «Малодорское» обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний, в том числе проведенных в дистанционной форме, включая мотивированное обоснование принятых решений, в муниципальном вестнике «Малодоры» и размещение на сайте администрации муниципального образования «Малодорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отдельном разделе «Публичные слушания» на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления «Малодорское» публичных слушаниях, в сроки, определенные пунктом 6.5. настоящего Положения.

В случае значительного объема заключения о результатах публичных слушаний в муниципальном вестнике «Малодоры» обеспечивается опубликование выдержек из него, включающих в обязательном порядке озвученные на публичных слушаниях предложения по обсуждаемому проекту Правового акта, принятые рекомендации, при этом полный текст заключения по результатам публичных слушаний публикуется (размещается) на сайте администрации муниципального образования «Малодорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отдельном разделе «Публичные слушания» на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления «Малодорское» публичных слушаниях.

10.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления муниципального образования «Малодорское» носят рекомендационный характер.

ХI. Заключительные положения

11.1. Установить, что настоящее Положение не применяется к отношениям, возникающим при реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11.2. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования «Малодорское» своих замечаний и предложений по проекту Правового акта, а также для участия жителей муниципального образования «Малодорское» в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящего пункта устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дата создания: 24-11-2021
Дата последнего изменения: 24-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.